Закрыть ... [X]

Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни

1. Айнсворз М. Обратим ли эффект депривации // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. — М.: Просвещение, 1991. — С. 161166.

2. Актуальные проблемы современного детства: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. М.: НИИ детства РДФ, 1994. 158 с.

3. Актуальные проблемы современного детства. Сборник научных трудов. -М.: НИИ детства РДФ, 1993. 120 с.

4. Актуальные проблемы современного образования: Научное издание / Под ред. академика М.И. Махмутова / Статья докт. пед. наук P.A. Валеевой — Казань.: Центр инновационных технологий, 2001. — С. 325-387.

5. Актуальные проблемы социального воспитания / Отв. ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова, В.Е. Львов. М.: АПН СССР, 1990. - 168 с.

6. Александровский Ю.А. состояние психической адаптации и их компенсация. -М.: Наука, 1976.-272 с.

7. Алексееева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения несовершеннолетних от типа неблагополучной семьи // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. — М.: Просвещение, 1979.-С. 140-152.

8. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. — М.: Знание, 1979. -74 с.

9. Ю.Альфред Адлер. Как изучать проблемного ребенка. Методические рекомендации для учителей и воспитателей. — Казань: КГПУ, 1999. — 24 с.

10. И.Андреева Д.А. О понятии адаптации: исследование адаптации студентов к условиям учебы в ВУЗе. -М.: Высшая школа, 1973. 153 с.

11. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1980.-414 с.

12. Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Автореф. дис. канд. псих, наук. М., 1991.-22 с.

13. Арямов И.А. Изучение ребенка в детском доме //Детский дом. 1928. № 1. -С. 35-39.

14. Бардышевская М.К. Дети с недостатками эмоциональных привязанностей // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «СИМС», 1995. 97 с.

15. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. — М.: Прометей, 1993.-253 с.

16. Башлакова Л.Н., Харин С.С. Коррекция эмоционального отношения педагогов к детям: Методические рекомендации. Минск.: ООО «Скарына», 1995.-39 с.

17. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1993. — 199 с.

18. Беличева С.А. Сложный мир подростка. — Свердловск: Средне Уральское книжное издательство, 1984. - 129 с.

19. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. —С. 10-16.

20. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая дезадаптация человека. -Л.: Наука, 1988.-253 с.

21. Берне Р.В. Развитие Я концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. — 421с.

22. Бобылева И. А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,лишенных родительского попечения / Автореферат дисс. канд. пед. наук. -Владимир, 2000. 22 с.

23. Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995. - 272 с.

24. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 1.- С. 23-25.

25. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. 437 с.

26. Божович Л.И. Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М.: АПН РСФСР, 1960. 123 с.

27. Боулби Дж. Детям — любовь и заботу // Лишенные родительского попечительства / Ред.- сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. — С. 144154

28. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М.: Аргус, 1994. 307 с.

29. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 301 с. 4>< 31.Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.- 270 с.

30. Булгаков В.Н., Волгарева И.В., Федорова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. С.-П.: АГУ 1992. — 117с.

31. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. — 270 с.

32. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.: Просвещение, 1988. - 207 с.

33. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М.: Педагогика, 1996. - 159 с.

34. Вансович Е. Дети России заброшены и больны: Статические данные о положении детей-сирот // Коммерсантъ. 2001. - 28 марта. - С.9.

35. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Под ред. Л.И. Каплан. — М.,Щ1983.

36. Василькова Ю.В., Василькова Т.А, Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие. 2-е издание, стер. — М.: Академия, 2000.- 440 с.

37. Велиханова Н.Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально-дезадаптированных детей и младших подростков в условиях школы-интерната: Дис. кан. пед. наук. Коломна, 2000. - 225 с.

38. Веттенберг Е.В. Социально-психологические факторы подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни адаптации к V социальным и культурным изменениям: Дис. канд. псих. наук. С.-П., 1994.

39. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Методические рекомендации специалистам / Т.Н. Шульга, Л.Я. Олиференко. М.: Благотворительный фонд «Слово» - ООО «СИМС», 1999. — 20 с.

40. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990.-254 с.

41. Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах- интернатах: Автореф. дис. канд. псих. наук. М.,1992. — 18 с.

42. Возрастные особенности психического развития детей: Сб. науч. тр. / Отв. Редактор И.В. Дубровина. М.: Изд. АПН СССР, 1982. - 164 с.

43. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Сост. Е.М. Рыбинский. — М.,1999. — 52 с.

44. Волкова О. Ничейное поколение: Только 10 % детей — сирот в России действительно не имеют родителей // Управление школой. — 1999. № 39, октябрь. — С.5.

45. Володина И.Н. Облегчим сиротскую долю.//Социальная защита, 1993. № 6. -С. 71-73.

46. Воскобойникова С.А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах соврем, сиротства: Книга для учителя. М: Просвещение, 1989. — 173 с.

47. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности школьников / Ред. A.C. Белкин и др. Пермь, 1988. — 200 с.

48. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К.

49. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983.- 192 с.

50. Воспитание детей в неполной семье. М., 1980. — 172 с.

51. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред-сост. Н.П. Иванова. М.: АПО, 1996. - 104 с.

52. Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей-сирот (1995, Москва): Доклады. М.: ТОО «Симе», 1996. 240 с.

53. Галигузова JI.H., Мещерякова С.Ю., Царегородцева JI.M. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. 1990. № 6. - С. 17-25.

54. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. М.: Медицина, 1997.-272 с.

55. Гербеев Ю.В., Виноградова A.A. Система воспитательной работы в детском доме: Пособие для воспитателей. — М.: Просвещение, 1984. — 140 с.

56. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: «МАСС МЕДИА», 1995. 240 с.

57. Гордеева A.B. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе. — М., 1995.-26 с.

58. Городецкая И.К. Международная защита прав и интересов ребенка. — М, 1989. -С.72-77.

59. Горшкова Е.А. Учите детей общаться: Невербальное общение. Упражнения //Дошкольное воспитание. — 2000. № 12. — С. 91-97. Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: История и современность. -Архангельск, ДОИПГЖ, 1992. - 96 с.

60. Грищенко J1.A. Дети, не оправдывающие ожиданий. -Свердловск, УрГУ, 1991.-126 с.

61. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых. — Свердловск, СИПИ, 1987.-94 с.

62. Грищенко J1.A., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. Свердловск, 1988.-С. 87.

63. Дементьева Н.Ф. Социальное сиротство: генезис и практика. — М., 2000.

64. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996.-121 с.

65. Дементьева Н.Ф. Дети-сироты: проблема выживания // СОЦИС. 1991. №9.1. V -С.76-81.

66. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. — М., 1995.

67. Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция / Ред. сост. А. Иванников и др. - Саратов, 1992.

68. Дети «группы риска». Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита: Материалы и тезисы всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 1998 г). М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1999. 116 с.

69. Дети сироты консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. -М.: Полиграф сервис, 1998. - 336 с.

70. Детский дом на рубеже веков: Сб. материалов IV Всероссийских Католиковских педагогических чтений.- М.,2001. — 240 с.

71. Добро без границ: Сб. материалов IV Всероссийских Католиковских педагогических чтений.- Сыктывкар, 2001.

72. Детский дом теплый дом: О некоторых путях оптимизации учебно-воспитательной работы учреждений для детей-сирот / Сост. Е.М. Рыбинский. -М.: ДОМ, 1995. -35 с.

73. Дзугаева А. Как устроить судьбу детей, оставшихся без попечения родителей // Народное образование. 2001. №7. — С. 174-179.

74. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. Психологический практикум. Методические рекомендации./Под ред. доктора психол. наук, профессора Т.А. Шиловой. — М.: Издательство: СТИ, 1999.

75. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой и др. — М.: Консорциум. Социальное здоровье России. 1995. — 37 с.

76. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. — М., 1987.

77. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников: Сб. научных трудов / Отв. ред. А.Г. Холодкова. М., 1995.

78. Добрынина O.A. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1993.-16 с.

79. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М., 1982.-207 с.

80. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей: Сб. научных трудов. М,: Изд. АПН РСФСР, 1982. - С.3-18.

81. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М.: Институт практической психологии, 1998.-288 с.

82. Лишенные родительского попечительства / Ред.- сост. B.C. Мухина, — М.: Просвещение, 1991. -С.66-70. 90.3инченко С.Н. Трудные дети. — Киев, 1988.

83. Зотова А.И., Кряжева И.К. Методы исследования социально-^ психологических аспектов адаптации личности.//Методология и методысоциальной психологии. М.: Наука, 1997. С. 230.

84. Иванова Н. Социальное сиротство в России: Статистика // Граждановедение, 2000. 14 сентября. - С. 4.

85. Ивойлова И. Детский дом, построенный с «Трудом»: семейные детские дома // Труд 7. - 2001. - 15-21 марта. - С.7.

86. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. — Минск, 1996. — 127 с.

87. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. — М.: Педагогика, 1972.-351 с.

88. Ильенков М.А. Детский приют: опыт организации (в Санкт-Петербурге) // fr Территориальные социальные службы: Теория и практикафункционирования. М., 1995. С. 168-179.

89. Инновационные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новгородской области. Великий Новгород, 2002.

90. Карабанова O.A. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.— 191 с.

91. Караковский В.А. Воспитай гражданина. М.: Педагогика, 1987. - 165 с. ЮО.Караковский В. А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?

92. Воспитание.Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селивановой. — М.: Педагогическое общество России, 2000.-256 с.

93. Католиков A.A. Моя семья: Записки директора Сыктывкарской школы-интернат № 1 для детей-сирот. — М.: Педагогика, 1990. — 224 с.

94. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. И.-Л.: «Прогресс», Учебный центр «Антарес», 1991. — 163 с.

95. ЮЗ.Кле M. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.- 171 с.

96. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников, 1998, № 4. С. 2-5.

97. Ковалев C.B. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. - 208 с.

98. Юб.Ковалев C.B. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987. — 159с.

99. Ю7.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. J1.M. Шипицыной и Е.И. Казаковой. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. — 108 с.

100. Кон И.С. Открытие "Я". М.: Политиздат, 1978. - 367 с.

101. Ю9.Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива. — М., 1997.

102. Ю.Конвенция ООН о правах ребенка // Защити меня. — 1999. №1. — С.3-50.

103. I.Koh И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. - 335 с.

104. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании: Пер. с польского. — М.: Политиздат, 1990.-493 с.

105. Крупская Н.К. К вопросу о детских домах //На путях к новой школе. — 1924. № 6.-С. 1-9.

106. Кочетов А.И., Верцинская H.H. Работа с трудными детьми. — М.: Просвещение, 1986.-216 с.

107. Пб.Краткий психологический словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского. — М., 1991.-431 с.

108. Кудрявцев В.Н. Механизм преступного поведения. М.: Юридическая литература, 1981.- 127 с.

109. Кудрявцев В.Н. Социальные деформации. М.: Наука, 1992. - 320 с.

110. Кундозерова Л.И. Педагогические основы формирования ^ профессионального самоопределения детей-сирот как средства ихсоциальной защиты: Автореф. дисс. доктора пед. наук. Москва, 1999.

111. Л.Я. Олиференко, Е.Е. Чепурных, Т.Н. Шульга, A.B. Быков. Инновации в работе специалистов социально-психологических учреждений. М.: Полиграф Сервис, 2001.

112. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага: Авиценум, 1984. — 4 с.

113. Лангмейер И., Матейчик 3. Типы депривационной личности ребенка в учреждении // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. - С.205-213.

114. Лиханов A.A. Недетские заботы Детского фонда / Сборник статей и выступлений. М.: Дом. - 208 с.

115. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: «Медицина», 1977. С. 37-52.

116. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Учебное пособие / Ред. -сост. B.C. Мухина. — М.: Просвещение, 1991. 223 с.

117. Лишенные родительского попечительства / Ред. — сост. Мухина B.C. — М., 1982.

118. Люшар М. Сигналы личности. — Воронеж, 1995.

119. М.А. Алиева, Т.В. Гришанович, Л.В. Лобанова, Н.Г. Травникова, Е.Г. Трошихина. Я сам строю свою жизнь. Программа психологическогосодействия успешной адаптации в социуме воспитанников учреждений длядетей-сирот. С.-П., 2000. - 201 с.

120. Макаренко A.C. Инструкция по вопросам семейного воспитания (книга для родителей) / Соч. T.IV. - 1957. - С. 504.

121. Макаренко A.C. Сочинения в 7 томах. М.: Акад. пед.наук, 1958.

122. Маленкова JI.И. Педагоги, родители, дети (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). — М.: Издательство Педагогическое общество России, 2000.-304 с.

123. Матеичек 3. Родители и дети: Книга для учителя / Перевод с чешского. — М., 1992.

124. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.: ТОО «СИМС», 1995. С.97.

125. Миркес М. «Рабочие» и «нерабочие» проблемы детского дома: Детские дома. «Образ будущего» детей-сирот // Управление школой (прил. к «Первое сентября»). 2001. - К 11, 16-22 марта. - С. 4.

126. Михалков C.B. Все начинается с детства. — М.: Педагогика, 1972. — 200 с.

127. Модель организации службы социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект.- М.: Полиграф Сервис, 2001.

128. Монтессори М. Дом ребенка: метод научной педагогики. Гомель: Изд. Прамска, 1993. -336 с.

129. Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.

130. Мухина B.C. Дети детских домов и школ-интернатов о себе (ретроспективная рефлексия, обращенность в настоящее и будущее) // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред. сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

131. Некрасова Е.В. О некоторых особенностях временного аспекта самосознания в раннем юношеском возрасте в зависимости от условий воспитания // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина.-М.: Просвещение, 1991. С.81-85.

132. Несовершеннолетние правонарушители / Сост. Б.С. Утевский — М., 1932. — 115 с.

133. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, Исаев, А.И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.

134. Петров С. Детский дом школа для детей-сирот в новом образовательном пространстве (из опыта работы) // Дефектология, 2001. - № 1. — С.56-59.

135. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика, 2000, № 1. — С. 47-51.

136. Ппоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика, 1994. № 3.

137. Преодоление трудностей социализации детей-сирот./Под ред. Байбородовой JT.B., Ярославль: Яровславский гос. пед. университет им. К.Д. Ушинского, 1997.-196 с.

138. Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации / Отв. ред. Г.М. Иващенко. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. — 96 с.

139. Прихожан A.M., Толстых H.H. Дети без семьи. М., 1990. — С. 30-54.

140. Прихожан A.M., Толстых H.H. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении //

141. Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. — М.:

142. Просвещение, 1991. С.77-81.

143. Прихожан A.M., Толстых H.H. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах (дошкольного и младшего школьного возраста). М.,1986. - 29 с.

144. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот / Сост. Л.В. Байбородова. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999. - 65 с.

145. Психическое развитие воспитанников детских домов / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. Педагогика, 1990. - 264 с.

146. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; под ред. И.В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.

147. Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1987. - 240 с.

148. Психология. Словарь / Под общ.ред, A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. Политиздат, 1990. - 494 с.

149. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. — М.: Новая1. С школа, 1996. 144 с.

150. Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред. Л.И. Божович, М., 1960. С. 50-83.

151. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990. - 264 с.

152. Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9 лет) / Под ред. М.Н. Лазутовой, М.: ТОО «СИМС», 1995. 128 с.

153. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах. М., 1986.— С. 12-42.i172.Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л.М. Шипициной., СПБ, 1996. 57 с.

154. Психологическая служба в школе / Под. ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.

155. Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания личности в системе образования: Материалы республиканской научно-практич. конференции, ноябрь 2001 г. Казань: РИЦ «Школа», 2002. — 428 с.

156. P.A. Валеева. Гуманистическая педагогика Януша Корчака: Учебное пособие. Казань, 1994.

157. Р.В. Бараташвили, Г.В. Сабитова, В.В. Терехина, Н.Р. Шахина. Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Нормативные правовые акты. — М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. — 336 с.

158. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1991.

159. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях и в семье // Вопросы психологии. — 2000. № 3. — С.23-33.

160. Российские дети сегодня //Защити меня. 1998. - №3. - С.2

161. Рузская А.Г., Финашина Т.А. Особенности развития речи у детей, воспитывающихся в разных условиях // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. — М.: Просвещение, 1991. — С.63-66.

162. С.П. Баранов, JI.P. Болотина, В.А. Стостенин. Педагогика. М.: Просвещение, 1987.

163. Сборник материалов из опыта работы по реализации федеральной программы «Дети-сироты» / Ред. сост. Г.В. Семья - M.: ТОО»СИМС», 1997.-126 с.

164. Семья Г.В., Плясов Н.Ф., Плясова Г.И. Психолого-педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М., 2001.

165. Семья Г.В. Выпускник. Формирование социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот иft. детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Полиграф сервис, 2001. —160 с.

166. Семья Г.В. Социально-психологические и этические проблемы: Справочник / В.И. Зацепин (рук. авт. кол.), Л.М. Бучинская, И.Н. Гавриленко и др. — К.: Политиздат Украины, 1990. 255 с.

167. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, N A.K. Воднева, Ю.А. Сойка и др./ Под ред. Л.И. Смагиной. — Мн.:

168. Университетское, 1999. — 144 с.

169. Слуцкий В. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов: Из опыта работы // Вопросы психологии. 2000.- № 5, сентябрь-октябрь. - С. 132-136.

170. Смирнова Е.О. Как помочь ребенку, растущему без семьи. — Абакан, 1996.26 с.

171. Соколова Ф.А. Дом родной: Записки директора детского дома / М.: Молодая гвардия, 1978.-192 с.

172. Социализация и образование сирот: МО РФ. М.: Санкт-Петербург, 2002.

173. Социальная адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: МО РФ. М.: Санкт-Петербург, 2002.

174. Социальная реабилитация детей и подростков в специализированном учреждении: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Г.М. Иващенко, Н.С. Кантонистова, М.М. Плоткин и др. М.,1996. - 206 с.

175. Социально-педагогические и нравственные аспекты изучения личности: Сб. научных трудов. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1988. - 173 с.

176. Социально-психологические требования к воспитанникам и воспитателям #■ детских домов.- Курган, ПО «Исеть», 1997. 123 с.

177. Социально-психологические требования к воспитанникам и воспитателям детских домов. Курган: ПО «Исеть», 1997. 123 с.

178. Социальная психология / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1987.-222 с.

179. Справочник директора образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под общей редакцией Семьи Г.В.-М.: Полиграф сервис, 2001.-480 с.

180. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. пед. соч. в 3 томах / Сост. О.С. Богданова и др. М., 1981.

181. Сухомлинский В.А. К вопросу об организации школ-интернатов // Советская педагогика. 1988. - № 12. - С.82-88

182. Сысоева Г.М. Культурно-просветительская деятельность как фактор социальной адаптации воспитанников детских домов: Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1990. 16 с.

183. Толстых H.H. Сравнительное изучение отношения к будущему у подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. — М.: Просвещение, 1982. — С.111-121.

184. Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Методические рекомендации специалистам. — М., 1999.

185. Утевский Б.С. В борьбе с детской преступностью. М., 1927 - 174с.

186. Федеральная целевая программа «Дети-сироты» (2001-2002 годы) // Официальные документы в образовании.— 2001. № 3. —С. 15-25.

187. Федорова В. Частный детский дом. Хорошо ли в нем? // Защити меня. — 2001. №1. — С.13-18.

188. Фрейд А. Разлука с матерью // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина.-М: Просвещение, 1991.-С. 144-154.

189. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 519 с.

190. Ю.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении (диагностика, типология, развитие, коррекция). М.: СТИ, 2000. — 266 с.

191. Шипицина Л.М., Иванов Е.С. Нарушение поведения учеников вспомогательной школы. Великобритания: Колег Элидир, 1992. 134 с.

192. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. СПБ.: ИСПиП, 1997. — 43 с.

193. Шишкин И.В. История города Елабуги. — Москва,1871. — 52 с.

194. Шишова В.И. Организационно-педагогические основы преодоления последствий социального сиротства в государственного поддержания детства: Дис. кан. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 230 с.

195. Шпиц P.A. Поведение депривированных детей // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991, — С. 166167.

196. Шульга Т.Н., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». М.: Издательство УРАО, 1999.- 104 с.

197. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 1997. -99 с.

198. Эллер С. Как помочь детям, лишившимся семьи // Развитие личности ребенка: проблемы, решения, иск: Материалы международной научно-практической конференции. М., 1994. — С.59-60.

199. Юзик Ю. Дети из клетки: Дети-сироты. Статистика.//Комсомольская правда. 2001. - 20 февраля. - С. 9.

200. Юферева Т.И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и интернате // Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. B.C. Мухина. — М.: Просвещение, 1991. С.92-94.

201. Я работаю психологом.: Опыт размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТЦ Сфера, 1999. - 256 с.

202. Ягудина Л.Р. Социальное становление учащихся -сирот в условиях открытой социально-педагогической системы: Автореферат дисс. доктора пед. наук. Казань, 2002. — 18 с.

203. Ярулов А. Оперативно и конспективно: О психолого-педагогических основах планирования жизнедеятельности детского дома // Приложение к журналу «Директор школы». Экспресс — опыт. 1999. № 2 (дополнение к № 7). — С.12 -16.

204. Ярулов А. О психолого-педагогических основах планирования жизнедеятельности детского дома // Директор школы. 1999. №2. - С. 12-16.

205. Barnes G. Family violence and child abuse. In: Good Enough Parenting. CCETSW Study № 1? 1987.-p.p. 131-140.

206. Brennan M.E., Stoten B. Children, poverty and Society, 1976. p.p. 681-682/

207. Corsaro, W.A. 1998. Rontines in the peer culture of American and Italian nursery school children, Sociology of Education, 61, 1-14.

208. Family Policy Studies Centre. L., 1990, №3. 34 p.

209. Kinder in Erzaltsfamilien: Sozialpad Pflegenseltern: Proekte und Perspektiven zur Absolungvon Heimen / Fur die Jutern Ges fur Hamezzieung sert BRD hrug von 1986.-148 p.

210. Maddox B. Step-parenting: Living with other Peoples Children. London, Unwin Paperbacks, 1995.- 165 p.

211. Mc Kenzie, J.K.,& Lewis, R/-Keeping the promise of adoption and safe families act. The Roundtable, 12 (1) 1998. p.p. 1-9.

212. Perret- Ylermont, A.-N, 1980. Social interaction and cognitive development in children, New York, Academic press (Original French edition, 1979). — 428 p.



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения Отзыв на мастер-класс эвелины хромченко



Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни Программа комплексной подготовки воспитанников школы
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни Шаг за шагом (Программа социальной адаптации детей)
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни Ml
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни Бесплатные мастер-классы по рукоделию, бесплатные видео с
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни Вязаные шорты
Глина косметическая ФИТО косметик Белая Валдайская глина Как экономить на еде простые способы экономии на покупке Лучшие домашние подтягивающие маски для лица Мелодрамы онлайн - Смотреть Мелодрамы в Одежда для младенцев и детей m - отзывы Пословицы и поговорки ни ни Правда и неправда о семье Ульяновых

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ